Педагог - психолог
Здравствуйте, уважаемые педагоги, дети и родители!
Меня зовут Чудинова Наталья Николаевна, я являюсь педагогом - психологом МДОУ № 33 «Светлячок» с сентября 2007 года.
Образование: в 2007 году окончила с отличием факультет коррекионной педагогики и психологии Шаринского государственного педагогического института по направлению «Психология, учитель иностранного языка»
Вы всегда можете обратиться за консультацией к педагогу – психологу лично, по телефону… или по электронной почте: …..
Чем занимается педагог – психолог?
В функции педагога – психолога входят:
- психологическая диагностика всех участников педагогического процесса;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и педагогов;
- психолгическое просвещение;
- психологическая профилактика;
- участие в педсоветах и родительских собраниях.
Психолгическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальгых обследований дошкольников с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу педагогов или родителей, а также по инициативе педагога – психолога с исследовательской или профилактической целью.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их педагог – психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов, так и на решение проблем в эмоционально – волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки детей.
Консультирование родителей и учителей – это работа по конкретному запросу. Педагог – психолог знакомит учащихся, родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у дошкольников в учебе и общении; при этом совместно вырабатывается рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию с дошкольником.
Профилактическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Все перечисленные выше функции школьного педагога – психолога позволяют соблюдать в детском саду психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, служат целям психологической профилактики.